На что следует обращать внимание при выборе стоматолога?

Что же следует иметь ввиду при выборе личного или семейного стоматолога?

Отзывы о враче

Если на примете уже имеется врач, следует осведомиться у знакомых или в интернете об отзывах о работе данного специалиста. Это отличный способ узнать о профессиональных качествах врача.

Опыт врача

Знания о том где учился стоматолог, как долго он учился, как часто посещает курсы повышения квалификации и семинары, как давно работает поможет принят правильное решение. Все эти данные, как правило, можно узнать на сайте стоматологической клиники в резюме врача.

Услуги

Одним из самых важных вопросов на который стоит ответить перед выбором врача – в каких именно услугах нуждается ваша семья?  Если это лечение зубов, то возможно поиск стоит ограничить одним специалистом. В случае если требуется еще и удаление – следует помнить, что не все врачи являются многопрофильными. Большинство врачей-стоматологов оказывают только один из видов лечения: либо терапевтическое лечение, либо удаление, либо лечение заболеваний пародонта и т.д.

Комфорт

В случае если посещение стоматолога – настоящая психо-эмоциональная проблема, данному пункту следует уделить отдельное внимание. Пациент должен чувствовать себя максимально комфортно в стоматологическом кресле и в обществе своего лечащего врача, не испытывать тревогу или недоверие к специалисту. В первую очередь следует ориентироваться на то, чтобы найти специалиста, которому пациент сможет полностью довериться.

Как помочь ребенку избежать стоматофобии

Как известно, когда дело доходит до таких вещей как посещение стоматолога, дети становятся невероятно упрямыми. Для большинства ребят стоматологический кабинет – одно из самых страшных мест на земле. Этот страх также разделяют и большинство взрослых.

Тем не менее, когда ребенок беспокоится или боится очередного осмотра в кресле стоматолога, это не всегда означает, что он боится «злого» доктора, который сделает больно. Для детей большой проблемой также является то, что в кресле достаточно долго нужно сидеть без движения, долго держать рот открытым и т.д. В детском возрасте все это дается очень нелегко.

В статье приведены несколько советов, которые помогут детям чувствовать себя более комфортно, находясь в стоматологическом кресле.

Лучше познакомиться заранее

Дети боятся незнакомых мест, людей, громких звуков; все эти факторы, несомненно, будут присутствовать во время первого визита к стоматологу.

Перед первым приемом рекомендуется заранее посетить с малышом стоматологический кабинет, например, взять его на свой осмотр у стоматолога.

Рекомендуется, чтобы в самое первое посещение проводить только осмотр и знакомство с врачом. Это поможет малышу привыкнуть к новому окружению, обстановке и человеку.

Этот совет позволяет провести более мягкую адаптацию маленьких пациентов в клинике и избежать истерик и слез перед приемом.

Следует избегать страшных слов

В общении с детьми, когда речь заходит о стоматологических аспектах, не рекомендуется использовать такие слова как «боль», «страх», «укол», «сверлить» и т.д. Также не следует обсуждать стоматологический прием как нечто негативное и неприятное.

Не стоит делиться своими страхами с детьми

Если взрослые сами бояться стоматолога, ни в коем случае не следует озвучивать свои страхи и опасения в присутствии ребенка.

Красное вино и гигиена полости рта: враги или друзья?

По мнению врачей, бокал красного вина за ужином положительно сказывается на состоянии здоровья. Однако не на здоровье полости рта.

Кислотность красного вина пагубно воздействует по эмаль зубов. Проведенный опрос показал, что только 16% людей задумывались о том, что красное вино может быть вредным для зубов.

Основная проблема состоит в том, что помимо повышенной кислотности, красное вино содержит большое количество сахара. Эти два фактора создают идеальные условия для размножения бактерий и активного образования зубного налета.

Кислотные напитки воздействуют непосредственно на эмаль зубов и делают ее более восприимчивой к бактериям.

Самыми опасными напитками являются игристые вина и шампанское. Поэтому если стоит выбор между шампанским и вином, лучше отдать предпочтение негазированному напитку.

Наиболее опасное время – праздники и летний период, когда люди активно употребляют вина, свежевыжатые соки, пунши и шампанское. Помочь защитить эмаль зубов поможет чередование приема напитков со стаканом воды, которая поможет нейтрализовать негативное воздействие кислот и сахаров.

После употребления любых алкогольных напитков врачи рекомендуют чистить зубы или, в крайнем случае, прополоскать полость рта водой.