Стоматолог АГМУ запатентовал новый метод лечения

Стоматолог АГМУ запатентовал новый метод лечения, позволяющий сохранить сломанный зуб

Благодаря новой методике, разработанной на кафедре хирургической стоматологии челюстно-лицевой хирургии АГМУ, вопрос о сохранении или удалении сломанного зуба в 99% случаев решается в пользу его сохранения.

Разработанная авторами методика — органосохраняющяя. Она является следствием многократных испытаний в эксперименте и 17- летнего практического применения в стоматологии в Алтайском крае, Томской области, Москве. По разработанной методике прошли лечение пациенты с переломами зубов из Новосибирска, Калининграда, Санкт-Петербурга, Украины, Таджикистана. За этот период времени все пролеченные зубы сохранили и эстетическую и функциональную ценность.

Один из авторов методики, заведующий кафедрой хирургической стоматологии челюстно-лицевой хирургии АГМУ, профессор Владимир Семенников:

— Переломы зубов лечатся по одной радикальной методике — проводится их удаление. Это объясняется тем, что поврежденные ткани зуба в области перелома не срастаются. С одной стороны, удалить зуб проще, быстрее, дешевле. С другой стороны, чтобы восстановить функцию жевания и эстетическое состояние полости рта, на месте отсутствующего зуба необходимо поставить либо мостовидный протез, что потребует препарирования рядом стоящих зубов с удалением нерва и пломбированием каналов, либо имплантат. Все требует еще больших материальных затрат  от пациента.

В стоматологии есть материалы, замещающие и дентин и эмаль, которые способствуют герметизации щели перелома и стимулируют воосстановление тканей периодонта и цемента, обеспечивая устойчивость зуба и его способность к восстановлению функции жевания. При этом зона перелома не поражается кариозным процессом, поэтому дальнейшего разрушения дентина и эмали не происходит. Применение такой методики дает возможность надежного лечения перелома зуба, если перелом проходит между корнями зуба».

Простые советы как сделать посещение стоматолога приятной процедурой

Многие люди избегают посещения стоматолога по причине беспокойства или даже страха, которое возникает в стоматологическом кресле. В случае если эти чувства не чужды, а методики седации — «это слишком», следующие рекомендации помогут расслабиться и сделать посещение стоматологического кабинета более приятным.

— Следует озвучить врачу и ассистенту свое беспокойство. Врач обязательно примет необходимые меры — объяснит все предстоящие манипуляции, и постарается развеять все поводы для беспокойства.

— Перед приёмом следует избегать приема напитков, содержащих кофеин.

— Также на прием можно взять плеер с приятной расслабляющей музыкой, которая заглушит звук бормашины и поможет расслабиться. Также рекомендуется слушать расслабляющую музыку перед приемом.

— На прием следует выходить заранее, учитывая возможность попадания в пробку. Это поможет снять эмоциональное напряжение и вовремя попасть на прием.

— В случае сильного нервного возбуждения можно использовать закись азота.

— Несколько глубоких вдохов помогут успокоиться и расслабить мышцы.

— Можно использовать принцип отвлечения — подумать о планах на отпуск, списке подарков на Рождество.

— Во время ожидания приема также  рекомендуется не сосредотачивать внимание на предстоящих процедурах — почитать книгу, разгадывать кроссворд, играть в видеоигры на кпк.

— Также не следует стесняться задавать врачу вопросы. Как правило, пациентов пугает неизвестность. Чем больше человек осведомлен о предстоящем вмешательстве, тем спокойнее он себя ведет.

— Перед приемом рекомендуется избегать больших приемов пищи. Лучше если это будет легкий перекус, желательно со сладким чаем.

Современные стоматологические материалы позволяют провести практически любую процедуру максимально быстро и безболезненно.

Нужна ли жевательная резинка малышу?

Производители жевательных резинок тратят огромные усилия и средства на разработку упаковок, привлекающих внимание детей к жевательной резинке.

Мнения специалистов о пользе этого продукта полярно: одни говорят, что жевательная резинка исключительно
полезна для очищения ротовой полости от остатков пищи, стимуляции выработки соляной кислоты в желудке и слюны в ротовой полости, другие озвучивают мнение, что с появлением жевательной резинки увеличилась заболеваемость кариесом и заболеваниями десен.

Специалисты установили, что дети возрастной категории от девяти до двенадцати лет, часто использующие жевательную резинку на протяжении дня, более подвержены развитию гингивита, чем их сверстники, не употребляющие этот продукт или жующие редко.

Гингивит – это заболевание десен воспалительного характера, которое может привести к преждевременной потере зубов. Механизмы данного явления изучаются, пока же специалисты рекомендуют родителям обратить внимание на то, что в течении дня употребляют их дети.

Семь секретов, которые помогут избавиться от неприятного запаха изо рта

Наличие неприятного запаха изо рта – настоящая проблема, с которой сталкиваются многие. К счастью, при правильном подходе эта проблема является решаемой.

Чаще всего причиной появления неприятного запаха изо рта являются бактерии, которые скапливаются в полости рта: на зубах, деснах, слизистой оболочке щек и языке. К другим возможным причинам появления несвежего дыхания относятся курение, сухость в полости рта, прием лекарственных средств, заболевания десен, гайморит и т.д.

В случае если причиной появления неприятного запаха является исключительно скопление бактерий – достаточно будет просто наладить ежедневную гигиену полости рта и запах исчезнет.

Если вышеописанная мера оказалась безрезультатной необходимо обратиться за помощью к профессионалу. Врач-стоматолог проведет осмотр и сможет диагностировать возможную причину появления несвежего дыхания, а также предложит возможные методы коррекции.

Советы, которые не помешают никому

Использование флосса

Должно стать неотъемлемой частью ежедневных гигиенических процедур.

Очищение поверхности языка

Во время каждой чистки зубов необходимо также с помощью специального скребка или щетки очищать язык.

Использование ополаскивателей для полости рта

Данные средства гигиены помогают более длительное время оставаться дыханию свежим .

Замена зубной щетки

Огромное количество бактерий скапливается на зубной щетке. Поэтому замена щетки должна производиться не реже одного раза в 3 месяца.

Употребление достаточного количества питьевой воды

Вода не только механически очищает полость рта, но и предотвращает дегидратацию (обезвоживание) мягких тканей, которое также может быть причиной несвежего дыхания.

Исключение некоторых напитков из ежедневного рациона

Такие напитки как кофе, пиво, вино и виски сами по себе являются причиной появления неприятного запаха изо рта.

Натуральные освежители дыхания

Листики петрушки, укропа и мяты помогут быстро освежить дыхание.