Зубы как индикатор здоровья организма

Наш организм представляет собой целостную систему, элементы которой пребывают в тесной взаимосвязи. Именно поэтому болезни, которые развиваются внутри, способны отражаться на внешней части нашего тела. Поскольку мы не можем заглянуть внутрь своего организма, у нас есть возможность оценить его здоровье по внешним признакам, в том числе, по состоянию зубов.

Исследования уже подтвердили, что заболевания зубов могут негативно сказаться на здоровье сердца и даже стать причиной эректильной дисфункции у мужчин. Однако иногда зубная боль – это не просто боль, которая возникает из-за ненадлежащей гигиены полости рта и других распространенных причин. Зубная боль может подсказать Вам, в каком из органов возникла проблема.
К примеру, можно отметить, что резцы могут отображать состояние почек, мочевого пузыря и ушей, клыки – печени и желчного пузыря, коренные зубы могут рассказать о заболеваниях желудка, селезенки и легких, а зубы мудрости – о проблемах, возникающих в сердце и тонком кишечнике.
Также врачи способны «вычислить» возможное наличие гастрита, колита или холецистита по тому, нерв какого зуба воспалился.
То же касается и кариеса – наличие воспалительного процесса в ушах, гастрит или язва желудка могут скрываться от Вас внутри, но зубы, отвечающие за индикацию состояния соответствующих органов, помогут определить проблемный орган.
К возникновению головной боли тоже могут привести нездоровые зубы: боль в висках может появляться в результате повреждения верхних клыков и резцов, боль в затылке может быть результатом проблем с коренными зубами.

Цвет зубов

Цвет зубов – это еще один показатель возможных заболеваний внутренних органов. Конечно, цвет зубов зависит от многих факторов, основными из которых является уход за зубами, питание и наличие или отсутствие вредных привычек. Однако иногда цвет зубов может указывать на определенные заболевания:
  • желтый оттенок может свидетельствовать как о курении, так и о проблемах с желчным пузырем;
  • коричневый оттенок зубов может свидетельствовать о слабости иммунной системы организма;
  • перламутровый оттенок может быть следствием анемии;
  • молочно-белый цвет зубов может свидетельствовать о гиперактивности щитовидной железы или недостаточной минерализации тканей;
  • темно-желтый красноватый оттенок на жевательной поверхности 6-го и 7-го коренных зубов может быть результатом гиперфункции надпочечников;
  • желтые полоски на зубах могут свидетельствовать о приеме антибиотиков в детстве.
Однако не забывайте о том, что такой метод диагностики заболеваний не является точным. При этом специалисты отмечают, что на зубах чаще всего отражаются именно хронические заболевания. Быстро протекающие болезни по зубам можно и не увидеть. Помимо этого, существует множество причин, которые способствуют появлению различных проблем с зубами и деснами.
Насторожиться стоит, если цвет зубов поменялся достаточно стремительно или если болит здоровый зуб. В любом случае рекомендуется сразу направиться к стоматологу, который сможет проконсультировать Вас по поводу возможных болезней, связанных с заболеваниями зубов.

Правильный уход за зубами — рекомендации

Главная роль в сохранении зубов принадлежит нам самим.

Наряду с правильным питанием предпосылкой для здоровых зубов служит гигиена полости рта.
Начинать чистить зубы необходимо сразу после их прорастания.

Детям это делают с помощью чистой мягкой тряпочки или ватного тампона на палочке.
Таким образом, мы приучаем ребенка, что чистка зубов необходима и входит в состав общей гигиены.

После того, как у малыша появится много зубов, его надо учить пользоваться зубной щеткой.
Выпадение молочных зубов не означает, что можно пренебречь уходом за ними, т.к. их болезни могут обернуться серьезными проблемами при прорезывании постоянных зубов.
Начинать профилактический осмотр у стоматолога следует, когда ребенку исполниться примерно 3 года.

Чистить зубы следует не реже 2-х раз в день: после завтрака и вечером, перед сном. А в идеале чистку зубов нужно проводить после каждого приема пищи.
Особое внимание при чистке следует уделять внутренним поверхностям нижних резцов и внешней стороне верхних коренных зубов в краевой области десен.

Другая область повышенного внимания — клыки.

Предлагаем вам несколько средств по уходу за зубами и ротовой полостью.

1. Курение и кофе отрицательно сказываются на состоянии зубов. На них появляется неприятный желтый налет, вследствие чего зубы утрачивают свою красоту.
В этом случае поможет такое простое средство, как питьевая сода. Попробуйте почистить ей зубы, и сразу же заметите, насколько белее они стали.

2. Хорошим средством для красоты зубов является и самое обыкновенное яблоко. Яблоко превосходно очищает эмаль и, кроме того, избавляет от болезней десен, делая ваши зубы идеально красивыми.
Так что, ешьте яблоки и становитесь все красивее!

3. Красота зубов — это не только белизна зубной эмали, но и здоровые десны. Здесь поможет подорожник. Во-первых, это повсеместно встречающееся растение является самой настоящей «витаминной бомбой», а во-вторых, подорожник — это еще и превосходное противовоспалительное средство, так что использовать его для поддержания красоты и здоровья зубов не только можно, но и нужно.
Попробуйте смазывать десны свежевыжатым соком подорожника. Не помешает также время от времени полоскать зубы настоем из листьев этого же растения — результат станет заметен очень быстро.

4. С проблемой десен помогает справиться и самая обыкновенная свекла. Время от времени балуйте свои зубы, полощите их соком, выжатым из свежей свеклы, или настоем из ее листьев.
От неприятного запаха изо рта вы тоже сможете избавиться достаточно скоро.

Правильно выбранная зубная паста и хорошая зубная щетка — это еще не гарантия абсолютной чистоты зубов и их сияющей белизны. Огромное значение в этом процессе имеет правильная техника чистки зубов. Левшам следует начинать чистку зубов с левой стороны верхней челюсти, а правшам — с правой. Сам процесс не должен идти менее 3-х минут. Чистку надо проводить по трем направлениям:

— снаружи;
— изнутри;
— по жевательной поверхности зуба.

Помимо самих зубов необходимо ухаживать и за зубными промежутками. Прочищать их лучше всего вечером, перед чисткой зубов.
Специальные щетки для прочистки зубных промежутков следует использовать, когда эти промежутки достаточно велики.
А если зубы плотно прижаты друг к другу, то прочищать промежутки можно лишь при помощи специальной шелковой нити.
Начинать следует с вощеной нити, т.к. ее легче ввести в зубной промежуток. Однако, в зубных промежутках могут застревать кусочки воска от нитки и ее чистящий эффект ниже, чем у невощеной нити.

Для удаления застрявших в зубах остатков пищи можно воспользоваться деревянными зубочистками. Но для этих целей более приспособлены медицинские зубочистки, так как их форма согласована с формой зубных промежутков.

Если для чистки зубов щеткой у вас нет времени, воспользуйтесь жевательной резинкой, но она должна быть специальная (для очищения зубов). В состав такой жевательной резинки входит ксилит, который способен защитить зубы от кариеса.
Ее жевание поможет снизить развитие бактерий, но не снимет бляшек с поверхности зуба. Однако этот способ не идет ни в какое сравнение с чисткой зубов зубной щеткой.

Для гигиены полости рта можно использовать зубной эликсир для освежения дыхания. Но трудно доказать, что его использование может снизить образование налетов, зубного камня и пародонтита.