Бактерии полости рта уничтожит новая вакцина

Команда австралийских ученых из Университета Мельбурна работала над созданием вакцины последние 15 лет.

Все это время специалисты в области стоматологии и пародонтологии изучали механизм воздействия болезнетворных бактерий полости рта на околозубные ткани.
Воспаление пародонта происходит из-за выделения вредных токсинов. Они разрушают мягкие ткани и способствуют развитию таких распространенных заболеваний, как пародонтит и гингивит, от которых только в одной Австралии страдает почти половина людей пожилого возраста и одна треть молодежи.

Основой для инновационной вакцины стали ферменты, вырабатываемые бактерией Porphyromonas gingivalis.
После внедрения препарата организм начинал вырабатывать антитела, которые нейтрализуют токсины и препятствуют разрушению тканей пародонта. В настоявший момент профилактика пародонтита производится с помощью профессиональной чистки, а непосредственное лечение предполагает использование антибиотиков или хирургическое вмешательство. Новая вакцина должна предотвратить возникновение инфекции на самых ранних этапах и избавить миллионы людей от негативных последствий, связанных с заболеваниями десен.
Ожидается, что клинические испытания вакцины на добровольцах начнутся в 2018 году.