Как помочь ребенку избежать стоматофобии

Как известно, когда дело доходит до таких вещей как посещение стоматолога, дети становятся невероятно упрямыми. Для большинства ребят стоматологический кабинет – одно из самых страшных мест на земле. Этот страх также разделяют и большинство взрослых.

Тем не менее, когда ребенок беспокоится или боится очередного осмотра в кресле стоматолога, это не всегда означает, что он боится «злого» доктора, который сделает больно. Для детей большой проблемой также является то, что в кресле достаточно долго нужно сидеть без движения, долго держать рот открытым и т.д. В детском возрасте все это дается очень нелегко.

В статье приведены несколько советов, которые помогут детям чувствовать себя более комфортно, находясь в стоматологическом кресле.

Лучше познакомиться заранее

Дети боятся незнакомых мест, людей, громких звуков; все эти факторы, несомненно, будут присутствовать во время первого визита к стоматологу.

Перед первым приемом рекомендуется заранее посетить с малышом стоматологический кабинет, например, взять его на свой осмотр у стоматолога.

Рекомендуется, чтобы в самое первое посещение проводить только осмотр и знакомство с врачом. Это поможет малышу привыкнуть к новому окружению, обстановке и человеку.

Этот совет позволяет провести более мягкую адаптацию маленьких пациентов в клинике и избежать истерик и слез перед приемом.

Следует избегать страшных слов

В общении с детьми, когда речь заходит о стоматологических аспектах, не рекомендуется использовать такие слова как «боль», «страх», «укол», «сверлить» и т.д. Также не следует обсуждать стоматологический прием как нечто негативное и неприятное.

Не стоит делиться своими страхами с детьми

Если взрослые сами бояться стоматолога, ни в коем случае не следует озвучивать свои страхи и опасения в присутствии ребенка.