Лечение десен

По статистике, большая часть сложных заболеваний ротовой полости начинаются довольно просто – с воспаления десен. В течение нескольких месяцев воспаление может трансформироваться в более страшные болезни и принести не только вред здоровью, но и стать причиной дорогостоящего и долгосрочного лечения…

Вы тоже не обращаете внимания на дискомфорт в районе десны и думаете, что все пройдет само собой? К сожалению, это не пройдет – нужно грамотное и быстрое лечение десен, а также постоянная профилактика, об особенностях которых мы расскажем ниже.

А пока что вы можете узнать о том, что является признаком заболевания десен и чем это грозит. И, конечно же, специалисты клиники расскажут о том, как этого избежать и из чего состоит лечение.

Признаки развития болезни десен:
Болезнь десен развивается постепенно – на начальных этапах десны могут даже не болеть, а просто немного кровоточить. Также возможно появление:

несвежего дыхания
гнойных или похожих на них выделений
смещения или шатания зубов (протезов) при надкусывании или чистке
Наличие хотя бы одного из этих признаков означает начальную стадию болезни десен – то есть, необходимости обращения к специалисту.

Чем грозит заболевание десен?
Заболевание десен не так уж и безобидно – кроме дискомфорта и неудобств, стеснения оно может грозить:

развитием пародонтита
началом гингивита
появлением пародонтоза
Все эти заболевания могут спровоцировать боль и потерю зуба (а то и всего зубного ряда, так как пародонтит, гингивит и пародонтоз обычно прогрессирует на соседние зубы) и инфекционные заболевания. Именно поэтому для предупреждения этих заболеваний нужно обращаться к врачу и лечить причину возникновения заболевания.

Именно о лечении (а позже – и о профилактике заболеваний десен) мы поговорим через несколько секунд.

Как происходит лечение десен?
Лечение десен, как и все стоматологические процедуры проходит в несколько этапов.

1) Для начала пародонтолог определяет причину заболевания – проводит тщательную визуальную и аппаратную диагностику. С ее помощью можно узнать, есть ли риск возникновения пародонтита или гингивита, а также определить процесс лечения.

2) После диагностики пародонтолог назначает лечение. В зависимости от причины возникновения заболевания десен, это может быть:

3) лечение нехирургическими методами. На начальных стадиях заболевания десен возможно лечение нехирургическими методами – чисткой зубов и их корней, скейкелинг (выравнивае корней зубов), а также полировкой корня зуба. В результате десна на начальной стадии заболевания приобретает здоровый, нормальный вид, развитие болезни десен прекращается

4) лечение медикаментозными методами. Лечение медикаментозными методами обычно используется в комплексе с другим типом – нехирургическим или хирургическим лечением. Но, тем не менее, к этому типу относится прием антибиотиков, которые устраняют или приостанавливают воспалительные процессы и помогают начать полноценное лечение, профилактику

5) лечение хирургическими методами. Не стоит бояться – лечение заболеваний десен хирургическими методами аналогично лечению пародонтоза – то есть, оно безболезненно и безопасно. В лечение хирургическими методами входит обработка десны и корней зубов с помощью лазера, а также очистка и удаление пародонтадальных карманов, трансплантация костной и мягкой ткани

Как видите, заболевания десен можно лечить различными способами – как активными, так и щадящими. Но, проще всего их предупредить – поэтому, думаем, вам стоит узнать о рекомендациях наших специалистов по поводу профилактики болезней десен.

Профилактика болезней десен

Как известно, болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому, если у вас есть склонность к заболеваниям десен или вы лечились от них ранее, стоит тщательно ухаживать за зубами и не забывать о профилактике. Обязательной частью профилактики должны быть:

1) чистка зубов два раза в день. Это поможет удалить с зубов и их корней мягкий налет, который сложно устранить с помощью классических полосканий. Для того, чтобы чистка зубов проносила пользу, а не вред, стоит внимательно выбирать зубную щетку – она должна быть средней жесткости, а также специальную зубную пасту

2) чистка проемов между зубами с помощью зубной нити (флоса). Упомянутое выше полоскание и зубочистки не могут устранить все остатки пищи, поэтому после завтрака, обеда и ужина стоит уделить внимание своим зубам и удалить все ненужное зубной нитью

3) правильное питание. Одной из причин возникновения болезни десен становится именно несбалансированное питание, отсутствие необходимых микроэлементов и твердой пищи. Поэтому пересмотрите свое меню и включите в него продукты, содержащие нужные вещества, а также чаще обращайте внимание на твердую пищу – яблоки, морковь

И, самое главное – даже при соблюдении всех этих рекомендаций обязательной частью профилактики должен быть контроль специалиста – стоматолога и пародонтолога.