Лечение дёсен укрепляет мужское здоровье

Результаты исследования, опубликованного в одном из последних номеров журнала Dentistry,показали, что пародонтологическое лечение способно облегчить течение простатита.

Учёные Западного резервного университета Кейза обследовали 27 мужчин, у которых в течение последнего года был диагностирован простатит, и анализ крови которых показал повышенный уровень простатспецифического антигена (ПСА). Все участники также были обследованы на наличие признаков пародонтита.

У всех мужчин наблюдался пародонтит средней или тяжёлой степени, в связи с чем им было назначено соответствующее лечение. Во время проведения пародонтологического лечения пациенты не проходили лечение от простатита, но даже без лечения предстательной железы, у 21 из 27 мужчин, было отмечено снижение уровня ПСА. Наилучшие результаты лечения наблюдались у пациентов с самым высоким уровнем воспаления тканей простаты; у остальных шести участников исследования никаких изменений зафиксировано не было.

«Это исследование показывает, что лечение заболеваний дёсен позволяет улучшить состояние простаты, облегчить течение простатита и повысить качество жизни мужчин, имеющих это заболевание», — отмечает в пресс-релизе главный автор исследования, заведующий кафедрой пародонтологии Западного резервного университета Кейза, д-р Набил Биссада.

Авторы считают, что пародонтологическое лечение должно стать стандартной процедурой при лечении простатита, подобно тому, как кардиологическим пациентам часто предлагается посетить стоматолога перед лечением заболеваний сердечно-сосудистой системы.