Любители пирсинга рискуют потерять зубы

Стоматологи предупреждают, что пирсинг губ опасен для десен и может привести, в конечном счете, к потере зубов, сообщает BBC News.

Американские ученые из университета штата Огайо (Ohio State University), изучив 58 молодых людей, установили, что частота развития атрофических и воспалительных явлений в деснах в два раза выше у тех, кто увлекается пирсингом по сравнению с теми, кто подобных «украшений» не носит.

Причем чем дольше носит человек металлические кольцо или стержень в губе, тем более выраженные изменения в деснах происходят. Наиболее неприятным результатом может стать потеря зубов. Результаты исследований доктора Димитриса Татакиса (Dimitris Tatakis) и его коллег были озвучены на международной конференции ассоциаций стоматологических исследований.

Британский профессор Джимми Стил (Jimmy Steele) из университета Ньюкасла (Newcastle University), комментируя работу Татакиса, пояснил, что металлические элементы пирсинга постоянно воздействуют как на десну, так и на шейку зуба, заставляя десну опускаться, а зуб — расшатываться. «Этот эффект локальный, повреждены будут всего один или два зуба, но это будут передние зубы, то есть те, которые вы никогда не хотели бы потерять», — сказал профессор.

Стил также подчеркнул, что развитие данных осложнений возможно только при длительном ношении кольца в губе. Если металлические элементы извлекать на ночь и постоянно следить за гигиеной полости рта, риск значительно снижается.