Наборы для установки зубных пломб на дому опасны для здоровья

Эксперты говорят о тревожном росте спроса на самолечение зубов. В интернете отмечается бум продаж наборов для самостоятельной установки пломб, однако любителям сэкономить на собственном здоровье придется заплатить большую цену.
Недавнее исследование, проведенное в Великобритании, показало, что каждый пятый житель этой страны пытался самостоятельно удалить зуб, вместо того, чтобы пойти к профессиональному зубному врачу. Почти половина британцев не посещала стоматологов на протяжении двух лет, а многие решают вместо этого проводить достаточно сложные и рискованные стоматологические процедуры самостоятельно.

И речь идет не только об удаления молочных зубов с помощью нитки, привязанной к двери, но и установке пломб. В интернете даже продаются специальные наборы, который позволяют поставить пломбу самостоятельно. Для большинства людей, покупающих подобные наборы, это попытка сэкономить на услугах профессионального стоматолога.

«Самолечение зубов не только бессмысленное, ну и опасное для здоровья занятие, — говорит глава Британского фонда стоматологии Найджел Картер. — В подавляющем большинстве случаев любители самостоятельно ставить пломбы делают простую проблему гораздо более сложной. Они хотят сэкономить, но в результате обращаются за более инвазивным и дорогостоящим лечением. Любой стоматолог перед установкой пломбы проводит особые манипуляции, которые нельзя провести самостоятельно, не имея опыта. А без них ваша пломба причинит вред зубу! Я никому не посоветую покупать подобные наборы, если целью их покупки является желание сберечь пару сотен фунтов».

Британские газеты пестрят историями о пациентах, которые в попытках заняться самолечением зубов наносили огромный вред полости рта. Они сталкивались с сильными болями, уродовали собственные зубы и в результате были вынуждены тратить многие тысячи на корректирующие операции, которые длились очень долго.