Основные причины повышенной чувствительности зубов.

Повышенная чувствительность зубов – одна из самых распространенных стоматологических проблем.

Зачастую чувствительность возникает вследствие опускания десневого края (рецессия) и обнажения поверхности корней и особых канальцев, которые напрямую связаны с сосудисто-нервным центром зуба – пульпой.

Инициировать появление рецессий могут следующие факторы и причины:

Воспалительные процессы в деснах

Заболевания пародонта (гингивит, пародонтит и т.д.) практически в 100% случаев сопровождаются появлением рецессий той или иной степени выраженности. Основная профилактическая мера – регулярная гигиена полости рта.

Неправильная техника чистки зубов

Техника чистки зубов оказывает существенное влияние на состояние твердых тканей. Использование щетки с жесткой щетиной, агрессивные движения во время чистки могут стать причиной появления стираемости и чувствительности зубов. Идеальный вариант, если средства гигиены подбираются профессионалом – стоматологом-гигиенистом или терапевтом.

Бруксизм

Бруксизм – частая причина появления не только повышенной чувствительности зубов, но  трещин и сколов эмали.  В случае наличия глубоких трещин бактерии из полости рта могут беспрепятственно проникать в пульпу зуба, вызывая чувствительность.

Возраст

Появление повышенной чувствительности после 40-45 лет зачастую связано с убылью твердых тканей (стираемостью, появлению клиновидных дефектов, проблем с пародонтом). Если чувствительность возникает в 25-30 лет, следует немедленно обратиться к врачу для установления причины и назначения рациональной коррекции.