Зубы как индикатор здоровья организма

Наш организм представляет собой целостную систему, элементы которой пребывают в тесной взаимосвязи. Именно поэтому болезни, которые развиваются внутри, способны отражаться на внешней части нашего тела. Поскольку мы не можем заглянуть внутрь своего организма, у нас есть возможность оценить его здоровье по внешним признакам, в том числе, по состоянию зубов.

Исследования уже подтвердили, что заболевания зубов могут негативно сказаться на здоровье сердца и даже стать причиной эректильной дисфункции у мужчин. Однако иногда зубная боль – это не просто боль, которая возникает из-за ненадлежащей гигиены полости рта и других распространенных причин. Зубная боль может подсказать Вам, в каком из органов возникла проблема.
К примеру, можно отметить, что резцы могут отображать состояние почек, мочевого пузыря и ушей, клыки – печени и желчного пузыря, коренные зубы могут рассказать о заболеваниях желудка, селезенки и легких, а зубы мудрости – о проблемах, возникающих в сердце и тонком кишечнике.
Также врачи способны «вычислить» возможное наличие гастрита, колита или холецистита по тому, нерв какого зуба воспалился.
То же касается и кариеса – наличие воспалительного процесса в ушах, гастрит или язва желудка могут скрываться от Вас внутри, но зубы, отвечающие за индикацию состояния соответствующих органов, помогут определить проблемный орган.
К возникновению головной боли тоже могут привести нездоровые зубы: боль в висках может появляться в результате повреждения верхних клыков и резцов, боль в затылке может быть результатом проблем с коренными зубами.

Цвет зубов

Цвет зубов – это еще один показатель возможных заболеваний внутренних органов. Конечно, цвет зубов зависит от многих факторов, основными из которых является уход за зубами, питание и наличие или отсутствие вредных привычек. Однако иногда цвет зубов может указывать на определенные заболевания:
  • желтый оттенок может свидетельствовать как о курении, так и о проблемах с желчным пузырем;
  • коричневый оттенок зубов может свидетельствовать о слабости иммунной системы организма;
  • перламутровый оттенок может быть следствием анемии;
  • молочно-белый цвет зубов может свидетельствовать о гиперактивности щитовидной железы или недостаточной минерализации тканей;
  • темно-желтый красноватый оттенок на жевательной поверхности 6-го и 7-го коренных зубов может быть результатом гиперфункции надпочечников;
  • желтые полоски на зубах могут свидетельствовать о приеме антибиотиков в детстве.
Однако не забывайте о том, что такой метод диагностики заболеваний не является точным. При этом специалисты отмечают, что на зубах чаще всего отражаются именно хронические заболевания. Быстро протекающие болезни по зубам можно и не увидеть. Помимо этого, существует множество причин, которые способствуют появлению различных проблем с зубами и деснами.
Насторожиться стоит, если цвет зубов поменялся достаточно стремительно или если болит здоровый зуб. В любом случае рекомендуется сразу направиться к стоматологу, который сможет проконсультировать Вас по поводу возможных болезней, связанных с заболеваниями зубов.